Пришло сообщение «Ваша банковская карта заблокирована ЦБ РФ» — не ведитесь!

VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг: 5.0/5 (1 голос)

ваша карта заблокированаМногие люди используют несколько типов карт: кредитные, зарплатные, дебетовые и т. п.  Такая карточная активность может привести к проблемам и привлечь внимание злоумышленников. В последнее время картодержатели все чаще получают смс-сообщение: «Ваша банковская карта заблокирована». Возможны 2 причины такой ситуации:

  • карту, действительно, заблокировал банк;
  • владелец карточки стал жертвой аферистов.

Рассмотрим подробно каждый случай.

Реальная блокировка карты

Банк блокирует карточку по истечении срока действия, при многократном снятии наличных в банкоматах или многократной оплате покупок в одном магазине в течение одного дня, при троекратном неверном введении пин-кода, при нарушении условий пользования картой, при транспортировке карты и при попытке обналичить средства за рубежом.

Сообщение от банка должно отличаться такими признаками:

  • номер отправителя – это официальный сервисный номер банка, с которого приходят остальные сообщения, к примеру, у Сбербанка это 900;
  • в сообщении должны быть отмечены реквизиты заблокированной карты, например, 4 последние цифры;
  • адрес обратной связи по поводу разблокировки карты должен совпадать с адресом официального сайта банка или с его номером телефона.

Если все вышеуказанные условия соблюдены, то следует связаться с банком и выяснить причины блокировки карты.

Как распознать действия мошенников?

Прежде всего, необходимо обратить внимание на номер отправителя смс-сообщения. Очень часто вместо телефонного номера сообщения подписаны «Ваш банк» или «Центробанк».

При этом следует помнить, что каждый банк имеет свой сервисный номер телефона, а Центробанк РФ никогда не рассылает сообщения клиентам коммерческих банков и не блокирует их карты. Поэтому, если пришло сообщение: «Ваша банковская карта заблокирована» ЦБ РФ, то это говорит о мошеннических действиях злоумышленников.

Какую выгоду могут извлечь мошенники?

Во-первых, это может быть обычное телефонное мошенничество: текст сообщения вызывает у абонента растерянность и провоцирует желание позвонить по указанному телефону, который является платным, и, как правило, дорогостоящим. В итоге у человека снимают достаточно крупную сумму с телефонного счета. Во-вторых, лжесотрудник банка может попытаться узнать ФИО картовладельца, номер карточки, CVV2/ CVC2 / CID коды, пин-код и другие данные, которые помогут мошенникам завладеть средствами картсчета.

Итак, если вам прислали сообщение: «Ваша банковская карта заблокирована», то необходимо позвонить по сервисному номеру, указанному на карточке или обратиться в ближайшее отделение своего банка.

Пришло сообщение «Ваша банковская карта заблокирована ЦБ РФ» - не ведитесь!, 5.0 out of 5 based on 1 rating

Посмотрите также...

тинькофф банк обман

Тинькофф банк и обман

Все чаще в сети можно встретить мнение о том, что Тинькофф банк обманывает своих клиентов. …

Кредитная карта банка Тинькофф — процентные ставки и другие условия

Благодаря приемлемым тарифам, лояльным требованиям к заемщику, удобному сервису и скорости оформления кредитные карты Тинькофф …

2 комментария

  1. 8 964 967 94 78 — с этого телефона мне сегодня прислали сообщение о блокировке мошенники! Будьте бдительны!

  2. Надежда

    А как привлечь этих мошенников к ответственности?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *